Древо Жизни

№2 Апрель-Июнь 2010 г.

На главную  О проекте  Ссылки  Контакты

О проекте
Ссылки
Контакты
Архив
  №1 Март 2007
  №2 Апрель 2007
  №3 Май 2007
  №4 Июнь 2007
  №5 Июль 2007
  №6 Август 2007
  №7 Сентябрь 2007
  №8 Октябрь 2007
  №9 Ноябрь 2007
  №10 Декабрь 2007
  №11 Январь 2008
  №12 Февраль 2008
  №13 Март 2008
  №1 2010
  №2 2010

Google

Правила войны

Черный Папа - глава ордена иезуитов - не менее могущественный, чем Белый Историки утверждают, что психологическая война – неизбежная часть любой войны вообще. Однако можно назвать точную дату, когда методы психологической обработки потенциального противника получили четкое организационное начало. Случилось это в 1622 году, когда постоянно действующей конгрегацией Ватикана стала Officium de propaganda Fidei, а по-русски – канцелярия продвижения веры, действовавшая совместно с орденом иезуитов. Времена для Ватикана были трудные. Протестантизм находился в активном наступлении, доводы католиков были слабы и неубедительны. Создатели пропаганды (а в буквальном переводе «пропаганда» означает «продвижение») стремились найти универсальные формулы, позволяющие деморализовать противника, манипулировать сознанием колеблющихся. Причем делать это так, чтобы не входить в содержательную дискуссию. Таким образом, изначально задача психологической войны состоит в том, чтобы избежать аргументированного спора, но при этом добиться успеха иными способами.
   За прошедшие годы методы пропаганды, психологического подавления оттачивались, но основные их правила, выработанные без малого четыреста лет назад, остались неизменными. Вот их свод.
   Первое: упрощайте, сводите все к противопоставлению Хорошего и Плохого, Черного и Белого, Дружеского и Вражеского. Никаких полутонов, оттенков, рефлексий.
   Второе: искажайте, высмеивайте, пародируйте оппонента, дискредитируйте его любыми способами.
   Третье: демонстрируйте единодушие, даже если в реальности его нет. Представляйте свои взгляды как мнение абсолютного большинства, всех верно мыслящих людей, через привлечение звезд перетягивайте на свою сторону колеблющихся.
   Четвертое: смешивайте ценности, старайтесь ценности оппонента представить в качестве ваших и только ваших, тем самым лишая врага ценностей вообще.
   Пятое: повторяйте одно и то же, но на самые разные лады.

   Развитие средств массовой информации, особенно телевидения, придало мастерам психологической войны новые силы – прежде всего через использование электронных СМИ. Так на наших глазах психологическая война превратилась в информационную. Информационное оружие стало самым настоящим средством массового поражения. Только не телесной оболочки, а поражения массового сознания. Наконец, сами средства доставки информации, выгодной вам, должны работать на опережение. Здесь действуют свои, особые, правила. Первое: если события нет «в ящике» – его нет вообще. Второе: имеет значение только то событие, которое в «ящике» показали первым. И третье: значимы только те оценки, о которых вы сообщили первым. Неважно, кто выиграл войну. Важно, кто первым сообщил о своей победе.
   Четыре правила психологической войны, дополненные тремя правилами информационной войны, стали в наши дни практически универсальными. Более того, большинство политиков и обслуживающих их пропагандистов действуют по описанным правилам практически в автоматическом режиме, почти бессознательно. Последующие разоблачения мало кого волнуют.
   
    Валерий Островский, «Петербургский дневник»
    www.spbdnevnik.ru
   
   


На главную  О проекте  Ссылки  Контакты