Древо Жизни

№12 Февраль 2008 г.

На главную  О проекте  Ссылки  Контакты

О проекте
Ссылки
Контакты
Архив
  №1 Март 2007
  №2 Апрель 2007
  №3 Май 2007
  №4 Июнь 2007
  №5 Июль 2007
  №6 Август 2007
  №7 Сентябрь 2007
  №8 Октябрь 2007
  №9 Ноябрь 2007
  №10 Декабрь 2007
  №11 Январь 2008
  №12 Февраль 2008

Google

Кружевной конфликт

Польские кружевницы, которые раньше производили только скатерти и церковную утварь, стали плести сексуальное нижнее белье. Как пишет The Daily Telegraph, этим они вызвали возмущение своих коллег и критику со стороны Католической церкви. Дело в том, что спрос на их традиционную продукцию резко снизился, и им пришлось искать новый способ для заработков.
   Издание пишет о горной деревушке Коняков, жительницы которой нашли радикально новое полезное применение традиционных умений. Трусы, которые они плетут, стремительно распродаются в интернете. Некоторые изделия продаются американским клиентам за сто и более долларов. При этом изысканные узоры и старинную технику кружевоплетения полячки сохраняют. Но, несмотря на это, их обвиняют в том, что облегающие маленькие топики, трусы, лифчики и крошечные трусики-стринги навлекают позор на ценившееся веками искусство.
   Малгоржата Станашек, которая создала предприятие под названием KONI-art по производству нижнего белья и теперь поставляет продукцию японским, американским и европейским покупателям, говорит: "Мы продавали мало кружева, так что нам надо было что-нибудь придумать. Это не была идея кого-то одного, это была скорее коллективная идея".
   Мечислав Камьенярж, заведующий музеем кружева в Конякове, сказал, что этих трусов все в Конякове стыдятся. "Мы делали коняковское кружево для алтарей, для одеяний священников, даже для прежнего Папы. А теперь люди будут прикрывать коняковским кружевом свой зад", - обижается Камьенярж. Деревня всегда существовала за счет кружевных талантов своих жительниц и экспортировала тонкую кружевную работу по меньшей мере 200 лет.
   Традиционалисты продолжают говорить о "национальном позоре". Священник в своих воскресных проповедях оглашает имена женщин, "подозреваемых в изготовлении нижнего белья". Однако священники молчат об одном: Малгоржата Станашек указывает, что деньги, получаемые за новую продукцию, идут в том числе и на церковные нужды. "Если бы мы слушали все, что говорит священник, мы бы не заработали ни гроша, - говорит кружевница. - В любом случае ему вскоре придется с этим смириться, средства от стрингов идут на его содержание".

   The Daily Telegraph
   


На главную  О проекте  Ссылки  Контакты