Древо Жизни

№11 Январь 2008 г.

На главную  О проекте  Ссылки  Контакты

О проекте
Ссылки
Контакты
Архив
  №1 Март 2007
  №2 Апрель 2007
  №3 Май 2007
  №4 Июнь 2007
  №5 Июль 2007
  №6 Август 2007
  №7 Сентябрь 2007
  №8 Октябрь 2007
  №9 Ноябрь 2007
  №10 Декабрь 2007
  №11 Январь 2008

Google

Любовь и секс в исламе

СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
   Сексуальная жизнь считается в исламе даром Аллаха, который предоставляет человеческому существу предварительную, хотя и малую возможность испытать вожделенную благодать Рая. Она является основной и фундаментальной потребностью человеческого бытия. В поисках сексуального удовлетворения люди могут одарить друг друга величайшей радостью и счастьем, однако оно же может обречь людей на величайшее отчаяние и боль.
   
   БЕЗБРАЧИЕ
   Памятуя о том, что сексуальная жизнь - творение и дар Аллаха, мусульмане не считают ее чем-то гадким и нечистым, требующим незамедлительного запрещения и подавления. Люди, принявшие на себя обет безбрачия в религиозных целях, не заслуживают одобрения в исламе; то, что может оказаться на первый взгляд всего лишь проявлением неблагодарности по отношению к Аллаху, в дальнейшем может привести к возникновению опасной для общества, обуянной страхами, извращенной личности. Сайд ибн Абу Ваккас сообщил нам, что когда Осман ибн Мазун решил жить в безбрачии, то Посланник Аллаха (да пребудет с Ним мир) воспрепятствовал ему (Муслим).
   С другой стороны, удовлетворение сексуальных желаний без нравственных соображений также рассматривается как злоупотребление замыслом Аллаха. Ислам не препятствует удовлетворению сексуальных желаний, требуя в то же время, чтобы человеческая личность и интересы семьи были защищены от опасных последствий.
   
   ОПАСНОСТИ СЕКСУАЛЬНОЙ СВОБОДЫ
   Ислам не только запрещает добрачную сексуальную жизнь, но и не поощряет всякого рода совместные времяпрепровождения взрослых людей обоего пола, не состоящих в родстве друг с другом и не связанных брачными узами, надеясь таким способом предостеречь их от искушения.
   «Да непозволительно мужчине уединяться с женщиной, не принадлежащей ему по закону, ибо в противном случае третьим с ними будет сатана» (Тирмизи).
   Пророк знал, что для мужчин достаточно всего лишь увидеть женщину, чтобы испытать физическое возбуждение: поэтому Аллах потребовал, чтобы мужчины и женщины не искали уединения друг с другом, чтобы не искушали они друг друга соблазнительными одеждами, словами или взглядами; а если человеку вне дома доведется испытать сексуальное влечение к иной женщине помимо жены его, то он должен "...немедленно отправиться к жене своей и возлечь с нею, ибо только это способно угасить пыл чувства его" (Муслим, Абу Дауд).
   
   БРАЧНОЕ ЛОЖЕ
   Пророк сказал: "Возлежание с собственной своей женой есть садака (искреннее деяние)" (Абу Дауд).
   Пророк также сказал: "Жена и муж, делящие брачное ложе, достойны. восхваления и благословения Аллаха; однако погрязших в недозволенных удовольствиях ожидает Хула и наказание" (Муслим).
   Люди, читающие хадисы, весьма часто удивляются, обнаружив, что Пророк отнюдь не стеснялся говорить об интимном. Он часто отвечал на вопросы самого интимного и тонкого свойства, давал людям советы по всему спектру в высочайшей степени личных проблем, начиная с менструации и заканчивая половым бессилием. Его совет всегда был доброжелательным и исчерпывающим, основываясь на желании всемерного угождения Аллаху во все мгновения жизни, включая и должное исполнение супружеских обязанностей.
   Мусульманам запрещена сексуальная жизнь вне брака, и поэтому оба супруга должны любить друг друга, уважать и удовлетворять желания своего брачного партнера. Если кто-то из супругов пренебрегает брачным долгом, то это может причинить страдания, вызвать подавленность и привести к разрыву брачных уз. Пророк был весьма осведомлен о мужском самолюбии, широко распространенном в те времена. Он всячески и неоднократно призывал своих последователей оказывать заботу, уважение и ласку своим женам. Им вменялось в обязанность не забывать о равноправии в интимных отношениях и не бросаться на своих жен, как на военную добычу, в удовлетворении лишь собственных желаний, обрекая жен на досаду и разочарование."Мужу, прежде своих желаний, следует удовлетворить желания жены" (Алъ-Газали).
   От жены ожидается покорность воле мужа и совершенная готовность к удовлетворению всех его нужд. Если же один из супругов отказывает в чем-то другому, то, по словам Пророка, "не наступит и утро, как ангелы проклянут такого человека".
   "Клянусь Тем, в Чьих руках находится моя жизнь, что, если муж призывает на брачное ложе жену свою и она не отвечает ему согласием, тогда пусть Тот, Кто является Властелином Небес, проклянет ее и не простит до тех пор, пока не удовлетворит она желание мужа своего" (Муслим).
   В браке, заключенном по исламским законам, ни один из супругов не должен принуждаться к совершению неких действий, ему противных, нежелательных или болезненных. Злонамеренное насилие в браке совершенно исключено.
   
   Рукайя Максуд, мусульманка, писательница и преподаватель с тридцатилетним опытом, знакомит читателей с историей ислама, с жизнью Пророка Мухаммада, с Кораном и методами его изучения. Автор дает ясное представление об исламском образе жизни, о статусе исламских общин в немусульманских странах, о социальных и культурных аспектах исламского общества. В книге вырисовывается завораживающе привлекательный образ ислама - религии, которую ныне исповедуют более 700 миллионов человек.

   Islam.ru
   


На главную  О проекте  Ссылки  Контакты